СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ИП

Когда вы уже определились с кодами ОКВЭД и выбрали систему налогообложения, можно переходить к сбору документов на регистрацию ИП в налоговом органе.

Документы для открытия ИП в 2016 году следующие:

  • паспорт заявителя;
  • ксерокопия паспорта (все страницы должны быть сшиты, если вы будете отправлять документы по почте);
  • ксерокопия ИНН (при наличии);
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП (800 рублей);
  • заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма Р21001).

В случае если у вас нет возможности подать документы в налоговую лично, их можно заверить у нотариуса и отправить заказным письмом с уведомлением (форму Ф-107 можно скачать здесь). Когда вы выбираете УСН, то понадобится еще заявление на применение данного режима.

Вы подаете все вышеперечисленные документы налоговому инспектору и получаете в ИФНС расписку о том, что вы оставили свои документы.

ЗАЯВЛЕНИЕ В ФНС И ОПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ИП

Заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001 состоит из 5 страниц.

В заявлении печатными буквами указываются такие данные заявителя:

  • ФИО;
  • данные паспорта;
  • ИНН;
  • коды ОКВЭД;
  • контакты (номер телефона и адрес и e-mail).

СТОИМОСТЬ ОТКРЫТИЯ ИП В 2016 ГОДУ

Самостоятельная регистрация ИП предполагает только одну статью расхода — оплату госпошлины за регистрацию в размере 800 рублей. Пошлину можно оплатить в отделении Сбербанка России.

В случае если вы не сумеете самостоятельно прийти в налоговую службу и подать документы, которые придется заверять у нотариуса, помимо оплаты госпошлины вам придется оплатить и услуги нотариуса (в среднем — 350 рублей).

ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ИП?

По истечении пяти рабочих дней после подачи документов на открытие ИП в 2016 году, вы приходите в ИФНС. Отдаете расписку инспектору, и вам выдают следующие документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
  • Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  • Свидетельство о постановке на учет физического лица.

РЕГИСТРАЦИЯ В ИП, В ПФР И ФСС

После того, как регистрационные документы получены, вы имеете право заниматься предпринимательской деятельностью. Налоговая инспекция, в которой вы открыли ИП, сама уведомляет и ПФР и ФСС о том, что вы зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя.

Может возникнуть ситуация, когда налоговая инспекция может выдать не все необходимые документы. Тогда вам придется самостоятельно посетить ПФР и ФСС, взяв с собой Свидетельство о регистрации ИП (оригинал и ксерокопию), СНИЛС и ИНН.

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ И КАССОВЫЙ АППАРАТ

Не лишним будет после регистрации ИП подумать и об открытии расчетного счета для ИП в банке. Наличие расчетного счета ИП в банке даст возможность использовать в своей предпринимательской деятельности операции по безналичному расчету.

Не забудьте, что в зависимости от выбранного вида предпринимательской деятельности, вам может понадобиться кассовый аппарат, который необходимо зарегистрировать.

 

О союзе предпринимателей

«Союз предпринимателей Туймазинского р-на и г. Туймазы РБ» открыт для всех, кто занят в малом бизнесе нашего города и района. Подготовка бизнес-плана. Выбор организационно-правовой формы и налогового режима. Регистрация юридического лица. Поиск источников финансирования. Поиск помещения для бизнеса. Предложения от частных компаний и предприятий, частных предпринимателей и консультантов в области любых товаров и услуг.

Последние новости

Навигация:
© 2005 - 2016 Союз предпринимателей Туймазинского района и г. Туймазы Республики Башкортостан

Техническое сопровождение:
Рекламное агентство «марэд»

logomared.png

Search